КОНТАКТЫ




Заказать звонок
Абсолютно бесплатно



















"Авиастар-СП" ЗАО







Сергей Геннадьевич ДЕМЕНТЬЕВ, Генеральный директор

432072, г. Ульяновск, пр-т Антонова, 1

Тел.: (8422) 28-10-22, 28-15-12

Факс: (8422) 21-00-39

E-mail: d002a@aviastar-sp.ru

Сайт: http://www.aviastar-sp.ru


В декабре 1997 года на базе Ульяновского авиационного промышленного комплекса (УАПК) было образовано ЗАО «Авиастар-СП», которое на сегодняшний день является самым крупным и самым молодым предприятием российской авиационной отрасли и наиболее значительным промышленным объектом, влияющим на социально-экономическое положение Ульяновской области. Самолеты семейства Ту-204, построенные на ЗАО «Авиастар-СП», эксплуатируются ведущими авиакомпаниями России, такими как «Кавминводыавиа», «Авиастар-Ту», «Владивосток Авиа», «Red Wings», зарубежными авиакомпаниями «Cubana de aviacion» (Куба), «Air Koryo» (КНДР), «Cairo Aviation» (Египет), «Air China Cargo» (Китай).

ИНТЕРЕСНО

16 апреля 1975 г. выходит в свет Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве авиакомплекса по выпуску крупнофюзеляжных самолетов в районе города Ульяновска. 28 апреля 1975 г. министр авиапромышленности СССР подписывает приказ о строительстве в Ульяновске комплекса из трех заводов - самолетостроительного, агрегатного и приборостроительного. В 1975 г. на основании Распоряжения Совета Министров СССР №1784-рс от 05.08.1975 г. был выпущен приказ МАП СССР №350 от 01.09.1975 «О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса». 10 июня 1976 г., после проведения геодезической разметки, был вбит первый колышек под свайный фундамент первого корпуса будущего авиагиганта - эта дата стала официальным днем рождения Ульяновского авиационного промышленного комплекса им. Д.Ф.Устинова (УАПК), ныне ЗАО «Авиастар-СП».

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Ульяновский авиационный промышленный комплекс построен и пущен в эксплуатацию с целью создания в России предприятия по производству нового широкофюзеляжного военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан» и среднема-гистрального пассажирского самолета Ту-204. Первым генеральным директором завода был опытный авиастроитель А.С.Сысцов, ставший впоследствии министром авиационной промышленности СССР.

Возведение завода имело статус Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Одновременно с будущим авиагигантом строился и жилой массив. Как итог, Ульяновский авиакомплекс был признан образцом промышленной архитектуры того времени.

Имеющиеся мощности и система построения технологического процесса ЗАО «Авиастар-СП» рассчитана на серийный выпуск до 50 воздушных судов в год. Производственные корпуса предприятия расположены на площади 318 га, а с учетом территории аэродромного комплекса - 1 054 га.

Непрерывно шел набор кадров со всех концов страны. Высшие и средне-специальные учебные заведения Ульяновска, а также Учебный центр вели усиленную подготовку кадров для самолетостроения.

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

В настоящее время именно уникальность рампового Ан-124-100 обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям он превосходит все другие аналогичные модели.

Ан-124-100 «Руслан» - уникальный продукт отечественного авиастроения, до настоящего времени востребованный на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов.

Сегодня изготавливаются самолеты семейства Ту-204, пассажирские и грузовые версии, реверсивные устройства на двигатели ПС-90А и Д18Т, производится сервисное обслуживание воздушных судов семейства Ан-124-100 и Ту-204.

В соответствии со сформированным портфелем заказов на реализацию воздушных судов на предприятии ведется работа с потенциальными заказчиками (поставка самолетов в Китай, Иран, Кубу, Корею, Сирию, Палестину, российским авиакомпаниям).

На основе базовой модели пассажирского авиалайнера Ту-204-100 в классе вместимости 210 кресел создано большое семейство самолетов различного назначения и модификаций. Сегодня Ту-204 - единственное предложение отечественного авиапрома в самом массовом секторе рынка гражданской авиатехники.

- Ту-204-100 - среднемагистральный пассажирский самолет с двигателями ПС-90А, рассчитан на перевозку до 210 пассажиров. Самолеты Ту-204-100 успешно эксплуатируются ведущими авиакомпаниями России порядка 10 лет.

- Ту-204-ЮОВ - среднемагистральный пассажирский самолет с двигателями ПС-90А, рассчитан на перевозку до 210 пассажиров, с модернизированным оборудованием.

- Ту-204-ЮОЕ - среднемагистральный пассажирский самолет с двигателями ПС-90А, рассчитан на перевозку до 210 пассажиров, с англоязычной кабиной.

- Ту-204-300 - дальне-среднемагистральный пассажирский самолет с двигателями ПС-90А, с максимальной пассажировместимостью до 160 пассажиров и максимальной дальностью до 8 500 км.

- Ту-204С - среднемагистральный грузовой самолет с двигателями ПС-90А. Максимальная коммерческая нагрузка данного типа самолета составляет 27000 кг, с русскоязычной кабиной.

- Ту-204СЕ - среднемагистральный грузовой самолете двигателями ПС-90А. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 27000 кг, с англоязычной кабиной.

ПОТЕНЦИАЛ И ВОЗМОЖНОСТИ

На ЗАО «Авиастар-СП» возложены огромные полномочия в рамках реализации ряда стратегических проектов Ульяновской области по развитию реального сектора экономики, продвижению региона как авиационной столицы России.

С целью сохранения стратегического значения предприятия доля федерального имущества в структуре акционерного капитала ЗАО «Авиастар-СП» сформирована с участием контрольного пакета акций ОАО «Туполев» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и составляет 74,99%, посредством чего в настоящее время государство определяет политику и кардинально влияет на развитие ЗАО «Авиастар-СП».

Подготовлена программа технического перевооружения завода до 2015 г. На предприятии запущен проект производства новой модификации самолета семейства Ту-204 - Ту-204СМ. Лайнер получил новое бортовое оборудование и вспомогательную силовую установку. Двигатели, шасси и кабина подверглись серьезной модернизации. Пассажирский салон оборудован новыми системами кондиционирования воздуха и регулирования давления в салоне. В качестве опций на Ту-204СМ устанавливается спутниковая система передачи данных и GSM-модуль. Пассажиры лайнера во время полета смогут привычно пользоваться Интернетом и сотовой связью. Перспективная потребность указанной модификации будет удовлетворена как на внутренних, так и на международных рынках. Серийный выпуск самолета начнется с 2011 года.

ПОЛНОПРАВНЫЙ ПАРТНЕР

Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (European Aeronautic Defence and Space Company, EADS) в лице своего подразделения «Airbus» и Объединенная авиастроительная корпорация (OAK) в лице компании «Иркут» создали совместное предприятие. Впервые в истории российской авиастроительной отрасли OAK участвует в совместном проекте с «Airbus» как полноправный партнер, а не поставщик первого или второго уровня, приобретая уникальный опыт управления комплексным международным проектом с участием большого числа западных и российских компаний. Совместно с OAK разрабатывается бизнес-план создания на базе международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» крупнейшего транспортного узла и терминально-логистического комплекса в Европейской части России. Цель - реализовать совместный проект по конвертации пассажирского А320 в транспортный A321P2F. К 2012 году планируется получить прототип A321P2F, с 2013 года совместное предприятие начнет ежегодно конвертировать по девять самолетов, с 2015 года - по 25 машин. Работы пойдут на двух площадках - в Дрездене и Ульяновске на ЗАО «Авиастар-СП».

OAK рассматривает возможность размещения центра современного композиционного производства для самолета МС-21 («черного крыла», оперения, отсеков фюзеляжа и других компонентов авиалайнера) на базе ЗАО «Авиастар-СП».

В указанном проекте ЗАО «Авиастар-СП» является ключевой фигурой, ядром авиационного кластера.

ВАЖНО

На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции «Руслана» в 50000 летных часов, 10000 полетов и 45 календарных лет. Эти показатели превышают ресурс военно-транспортных самолетов США С-17 и модернизированного С-5М, которые составляют 30000-45000 летных часов. Грузоподъемность самолета увеличена до 150 тонн, установлена современная авионика, доработана конструкция погрузки-выгрузки грузов. Сегодня альтернативы этому самолету в мире нет.

Просмотров: 1336

назад





© «Золотые страницы России»
ООО «Медиа-партнер»
E-mail: sar-media@mail.ru


Обслуживание сайта   Интерра      Разработка сайта   Интерра