КОНТАКТЫ




Заказать звонок
Абсолютно бесплатно



















Комитет по надзору и контролю в сфере образования при Правительстве Ульяновской области


Марина Алексеевна БАТАНОВА



Тамара Валентиновна АШЛАПОВА


Татьяна Ивановна САЛИНА


Татьяна Степановна МАКСИМУШКИНА


Татьяна Владимировна АНДРЕЕВА


Анна Владимировна ЧЕРЕМНЫХ

432042, г. Ульяновск, ул. Доватора, 14

Тел.: (8422) 61-04-09

E-mail: comnic@ulgov.ru


Важнейшим стратегическим направлением деятельности комитета является создание региональной системы оценки качества образования через контрольно-надзорную деятельность и организацию процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, а также мониторинг качества образования.


Марина Алексеевна БАТАНОВА

Председатель комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, кандидат педагогических наук.

Родилась в 1962 г. Окончила Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова. В 2000-2005 гг. — заместитель директора ссуза. В дальнейшем — начальник отдела лицензирования и контроля качества образования при правительстве Ульяновской области. С 2008 г. — председатель комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.

Разработчик инновационных проектов по внедрению независимой оценки качества образования с использованием технологии интернет-тестирования по подготовке экспертов по контрольно-надзорной деятельности. Участник пилотных проектов Рособрнадзора, автор актуальных публикаций в области образования.

Замужем, воспитывает двоих детей.

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ:

НЕЗАВИСИМОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области создан в 2008 г. для исполнения полномочий по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, контролю за соблюдением законодательства и государственному контролю качества в области образования. Возглавляет Комитет Батанова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук.

Оценка качества обучения обеспечивается применением уникальной технологии интернет–тестирования, обеспечивающей объективность и независимость оценки качества достижений обучающихся в образовательных учреждениях Ульяновской области. Направление реализуется совместно с интернет-порталом «Инновации в образовании» через областную целевую программу «Развитие информационного общества». Руководит проектом заслуженный учитель Российской Федерации, директор Областного государственного автономного учреждения «Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования» Т.В. Ашлапова

Начальники отделов комитета: Т.С. Максимушкина, Т.В. Андреева, Т.И. Салина, А.В. Черемных — современные инициативные руководители, обеспечивающие реализацию сложнейших полномочий на высоком профессиональном уровне.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Главной задачей контрольно-надзорной деятельности является создание информационно-аналитической системы для формирования единой информационной базы, включающей исчерпывающие сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ульяновской области, а также результаты контрольно-надзорной деятельности, реестры выданных лицензий и свидетельств о государственной аккредитации. В электронном виде ведется сбор и систематизация информации об объектах контроля и надзора. Результаты контроля поступают в федеральный центр фактически в режиме on-linе, что способствует эффективности и развитию системы контроля.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ССУЗОВ:

ИНСТРУКТИВНЫЕ КАРТЫ

Процедура государственной аккредитации ссузов не так давно претерпела изменения, но опыт проведения, сформированный в регионе, позволил быстро перестроиться и учесть все новые требования. Руководители регионального комитета по надзору и контролю в сфере образования полагают, что выбранный инструмент обеспечивает качественное проведение процедуры государственной аккредитации. По каждой из групп аккредитационных показателей сотрудниками комитета разработаны инструктивные карты, в которых детализируются  требования к образовательному учреждению по тем или иным видам и направлениям деятельности. Кроме того, каждая группа показателей соотносится в зависимости от степени и полноты реализации с определенным количеством баллов. Сумма баллов по группе показателей позволяет оценить соответствие содержания и качества обучения в образовательном учреждении по данному виду деятельности.

Преимущество инструктивных карт заключается в их универсальности. На первом этапе подготовки к аккредитации учреждение проводит по ним самообследование. Затем по этим же картам проводится экспертиза образовательного учреждения комиссией экспертов во время процедуры государственной аккредитации. Количественные характеристики не позволяют экспертам при вынесении оценок опираться на субъективное мнение.

ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ:

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ

Региональные критерии предусмотрены в части оценки содержания образовательных программ с учетом потребностей области в подготовке квалифицированных кадров, привлечения работодателей к процессу подготовки специалистов и оценке результатов при проведении процедур государственной итоговой аттестации.  В комитете по надзору и контролю в сфере образования уверены, что данное направление должно получить реализацию именно в рамках развития процедуры общественно-профессиональной аккредитации. Это предусмотрено и действующим положением о государственной аккредитации, дающим право представлять в качестве приложения к заявлению о проведении государственной аккредитации сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации организации в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях, что нашло достаточное отражение в проекте нового закона об образовании. Пока добровольная  аккредитация слабо востребована. Что касается показателей и критериев общественной аккредитации, то они, безусловно, не должны дублировать показатели государственной аккредитации.

ПОСЫЛ НА БУДУЩЕЕ

По мнению руководства комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, в настоящее время назрела острая необходимость в приведении в соответствие с действующим законодательством типовых положений для дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.

Необходимо разработать и принять нормативно-правовые акты, которые, раскрывая п. 24 пп. 2 ст. 32 закона РФ «Об образовании», будут регулировать деятельность и образовательный процесс учреждений до­полнительного образования, а также функционирование в таких учреждениях системы внутреннего мониторинга качества образования.

Просмотров: 821

назад





© «Золотые страницы России»
ООО «Медиа-партнер»
E-mail: sar-media@mail.ru


Обслуживание сайта   Интерра      Разработка сайта   Интерра