КОНТАКТЫ




Заказать звонок
Абсолютно бесплатно



















ОГУП "Ульяновскавтодор"





 


 


 


 


 


 


 

Владимир Иванович ЦЫЦУЛИН, генеральный директор

Владимир Анатольевич ПАРАМОНОВ, первый заместитель генерального директора

Адрес: 432018, г. Ульяновск, ул. Хваткова, 9а

Тел: (8422) 62-30-96

Факс: (8422) 62-30-87

E-mail: realway@mv.ru


ОГУП «Ульяновскавтодор» является основной подрядной организацией в Ульяновской области, выполняющей работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

ИЗ ИСТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В 2003 году "Ульяновскавтодор" отметил свое 66-летие. История предприятия началась одновременно с историей Ульяновской области. В 1943 году, спустя всего 23 дня после издания Указа Президиума Верховного Совета СССР об образовании Ульяновской области, был создан областной дорожный отдел. На тот момент в регионе существовало всего два дорожно-эксплуатационных участка.

В далекие сороковые и пятидесятые годы молодой отдел боролся с бездорожьем практически вручную. Мостовые из колотого камня укладывались буквально на коленях. Дорожным строителям помогали колхозники с гужевым транспортом. Катастрофически не хватало инженерно-технических специалистов.  Так, в 1962 году на шесть участков и десять районных дорожных отделов было всего 39 техников и восемь сотрудников с высшим образованием.

В 1973 году областным дорожным отделом введено 84 км дорог с твердым покрытием и и 51 км - с асфальтобетонным. В 1975 году наиболее знаменательным событием для области стала сдача в эксплуатацию автомобильной дороги Павловка - Николаевка - 52 км асфальтобетонного покрытия. Работы тогда были выполнены всего за сто дней. Лучшим на строительстве автодороги стал машинист асфальтоукладчика Николаевского ДРСУ Николай Табаков, ему удалось уложить 14 тонн асфальта.

В 1983 году дорожникам области вручили два переходящих Красных Знамени: одно - от Совета Министров РСФСР и ВЦСПС, а другое - от Министерства автомобильных дорог РСФСР. За период с 1981 по 1985 годы ульяновские дорожники проложили 617 км дорог, в том числе 533 асфальтобетонных.

В апреле 2001 года ГП "Ульяновскавтодор" было переименовано в областное государственное унитарное предприятие "Ульяновскавтодор". А в сентябре того же года предприятие было разделено на областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" и областное государственное унитарное предприятие "Ульяновскавтодор". С тех пор департамент выполняет функции заказчика по ремонту, строительству и содержанию дорог и искусственных сооружений на них, а "Автодор" стал выступать в качестве подрядчика.

В 2004 и 2007 годах филиалами предприятия был проведен ремонт проезжей части действующего моста через р. Волгу.

В 2005 году ОГУП "Ульяновскавтодор" претерпело реорганизацию, в результате которой в состав предприятия вошли семь филиалов: МДРСУ-(Межрайонное дорожное ремонтно-строительное управление), МДРСУ-2,  МДРСУ-3, МДРСУ-4, Инзенское ДРСУ, Старокулаткинское ДРСУ и Управление производственно-технической комплектации (УПТК). На головную компанию легли заботы об обеспечении филиалов заказами, координации действий, определении субподрядных организаций, составлении планов работ и обеспечении дорожно-строительными материалами. Жесткая управленческая вертикаль  позволила оперативно решать производственные вопросы.

Сегодня "Ульновскавтодор" самостоятельно выпускает современные строительные материалы, укомплектован новейшей техникой, а в арсенале предприятия находится двадцать асфальтобетонных заводов. Организация содержит 4705 км дорог, из них 122 км - федеральных. Кроме того, в ведении предприятия искусственные сооружения 352 моста и 3440 водопропускных железобетонных труб.

ОГУП "Ульяновскавтодор", состоящее из семи филиалов и 21 дорожного ремонтно-строительного участка, выполняет львиную долю работ. Эффективное управление, современное техническое оснащение и высокий профессионализм работников - вот формула успеха предприятия.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

Сегодня в России предметом обсуждения все чаще становятся проблемы автомобильных дорог: несоответствующая современным нагрузкам прочность дорожных одежд, неудовлетворительная ровность, недостаточная безопасность дорожного движения и многое другое. Между тем каждому гражданину России государство обязано гарантировать возможность реализовать закрепленное Конституцией РФ право на передвижение с приемлемым качеством услуг и по доступным ценам. Поэтому главной задачей в области дорожной отрасли является формирование системы, отвечающей интересам общества, современным стандартам и обеспечивающей эффективное использование ресурсов, транспортную и экологическую безопасность.

Для решения существующих проблем в стране, и Ульяновской области в частности, принят ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность дорожного хозяйства. В первую очередь, это документы, обязывающие с 2011 года выполнять все нормативные виды работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Требуемый нормативный объем по данным видам работ превосходит существующий более чем в 20 раз.

Обеспечение дорожных организаций Ульяновской области новой современной техникой приведет к повышению качества и объемов работ, снижению количества ремонта техники и эксплуатационных затрат предприятий. Обновление парка также привлечет молодые кадры, улучшит экологию, культуру производства работ и конкурентоспособность дорожных организаций, а также повысит надежность и безопасность функционирования дорожной отрасли региона.

Снижение аварийности на дорогах, в свой черед, предусматривается за счет реализации мероприятий областной целевой программы Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах. Очевидно, что выполнение этой программы невозможно без соответствующей дорожной техники.

Для финансирования проектов целевой программы предусмотрено привлечение внебюджетных средств, а также применение лизинговой схемы, которая широко используется в других регионах страны.

КОЛЛЕКТИВ

Сегодня в «Ульяновскавтодоре» работает более тысячи человек. Самых квалифицированных специалистов области предприятие привлекает высокой для региона заработной платой, эффективной системой премирования и поощрения, сложившейся в коллективе дружеской атмосферой.

Хотя «Автодор», как и многие другие предприятия страны, испытывает определенные трудности с квалифицированными кадрами, требования к персоналу он снижать не планирует. Наоборот, с приобретением нового оборудования и специализированной дорожной техники, учитывая жесткий контроль со стороны руководства области и федеральной власти при выполнении ответственных проектов, предприятие повысило требования к работникам. Сегодня «Ульяновскавтодор» рассчитывает не только на рабочих пятого-шестого разрядов, но и на людей со специальным и высшим образованием.

В «Автодоре» успешно реализуется система наставничества. Сотрудники, отдавшие предприятию несколько десятков лет, передают свой опыт молодым специалистам.

В Ульяновском строительном колледже в 2008 году организована группа по подготовке дорожников по специальности «Строительство и содержание автомобильных дорог и аэродромов». «Автодор» направил в эту группу 18 молодых сотрудников. В перспективе Ульяновский государственный технический университет также планирует открыть факультет по подготовке дорожников. Кроме того, предприятие намерено активно содействовать поступлению в дорожные техникумы и вузы детей своих работников. Таким образом, «Ульяновскавтодор» имеет все основания ожидать в ближайшее время приток молодых высококвалифицированных сотрудников.

Сегодня на предприятии наряду с новым поколением продолжают работать опытнейшие специалисты, для которых дорожное дело стало главным ремеслом жизни, - ветераны «Автодора», отдавшие ему 25, 35 и даже 40 лет. Восемнадцать сотрудников предприятия награждены знаком «Почетный дорожник России», 24 работника отмечены почетными грамотами министра транспорта РФ. Каждый год специалисты предприятия награждаются руководством города и области.

«Автодор» не забывает своих ветеранов. Дважды в год - ко Дню работников дорожного хозяйства и Дню пожилого человека - предприятие оказывает материальную помощь более 500 ветеранам дорожной отрасли.

Пожалуй, самым заслуженным сотрудником предприятия является его бывший директор - Владимир Трибунский, руководивший «Автодором» с 1985 по 2001 годы. Кавалер ордена Почета, ветеран труда, заслуженный строитель России, Почетный дорожник России и Почетный гражданин Ульяновской области, Владимир Федорович отпраздновал в 2008 году свой семидесятилетний юбилей.

ДЕЛО ТЕХНИКИ

Предприятие уделяет огромное внимание внедрению передовых, инновационных технологий, современных материалов и высокопроизводительной техники.

Для выполнения областных целевых программ и в соответствии с концепцией развития дорожной отрасли в 2008 году руководство «Автодора» взяло курс на серьезное техническое перевооружение. Предприятие приобрело дорожно-строительную технику известнейших отечественных и зарубежных производителей на сумму около 64 миллионов рублей за счет собственных средств и в лизинг. Применение новейших машин позволило удешевить технологический процесс, сократить ручной труд, повысить производительность труда, а, следовательно, увеличить объемы выполняемых работ.

В 2008 году на предприятии запущена в действие контейнерная битумно-эмульсионная установка модели «Давиал Базис». Оборудование позволяет «Ульяновскавтодору» выпускать битумную эмульсию. Сегодня это один из самых востребованных расходных материалов для дорожного строительства, лежащий в основе многих современных технологий. В экономически развитых странах мира до 30 % битума, применяемого в дорожном строительстве, используют именно в виде эмульсии. По сравнению с обычным битумом эмульсия отличается экономичностью и высокой безопасностью проведения работ. Материал менее чувствителен к погодным условиям, что позволяет использовать его в любую погоду и в любое время года. Преимуществом эмульсии также является ее высокая текучесть, равномерность растекания и заполнения пор и трещин основания. Кроме того, использование битумной эмульсии значительно снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Производительность приобретенной «Ульяновскавтодором» установки составляет шесть тонн в час, поэтому предприятие кроме применения битумной эмульсии для строительства и ремонта дорог сможет обеспечивать ею все подрядные организации Ульяновской области и некоторых соседних регионов.

В 2008 году предприятием освоен выпуск холодного и литого асфальтобетона, что позволяет производить ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия в весенний и частично зимний периоды.

Также запущен в эксплуатацию новый дробильно-сортировочный комплекс, который позволяет производить фракционный высокопрочный щебень кубовидной формы.

На предприятии приступили к использованию машин для выполнения ямочного ремонта струйно-инъекционным методом. Благодаря этой технике полноценный ямочный ремонт может производить всего один оператор.

Модернизация асфальтобетонных заводов (тензометрия) позволит выпускать более качественный асфальтобетон.

Цех ЖБИ Управления производственно-технологической комплектации проводит экспериментальный выпуск дорожных плит ПР-1 берегоукрепления с использованием фибробетона для нового мостового перехода через р. Волгу.

Филиалы «Автодора» оснащены машинами дорожного мастера ГАЗ-2705 с прицепом и комплектом необходимого оборудования, что значительно повышает их мобильность.

Новые многофункциональные комплексы на базе шасси «КамАЗ», мощные катки и асфальтоукладчики высокого класса также вносят свой вклад в развитие дорожной отрасли региона.

В рамках федеральной программы «Безопасность дорожного движения» ОГУП «Ульяновскавтодор» получило дорожно-разметочную машину МДР-4 на ответственное хранение с правом пользования.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года «Об осуществлении от имени Российской Федерации прав акционера открытого акционерного общества «Государственная транспортная лизинговая компания» определена специальная лизинговая кампания в целях устойчивого обеспечения организации транспортного комплекса современными видами техники и высокотехнологическим оборудованием на основе финансовой аренды (лизинга). В рамках этой программы подана заявка на приобретение в лизинг пяти единиц дорожно-эксплуатационной техники от ФГУ УПРДОР «Волга».

Для производства высококачественных типов асфальтобетонных смесей с минеральным порошком на асфальтобетонных заводах ведется работа по модернизации и реконструкции на общую сумму одиннадцать миллионов рублей.

ВАЖНЕЙШИЕ ПРОЕКТЫ

В 2008 году ОГУП «Ульяновскавтодор» выиграло тендер по реконструкции автодороги Инза - Оськино - граница области - 13,2 км. Общая стоимость работ по заключенному контракту составляет 393.7 миллиона рублей. Данный участок дороги, несомненно, очень важен, так как является границей Ульяновской области, своего рода «лицом» региона. Кроме того, Инза - самый западный район области, а следовательно, самая короткая дорога на Москву лежит именно по этой трассе. Более того, два крупнейших предприятия региона, расположенных на территории г. Инзы, ООО ПФ «Инзенский ДОЗ» (деревообрабатывающий комбинат) и ООО «Диатомит-инвест», нуждаются в высококачественных дорогах.

На первый взгляд, почти 400 миллионов рублей за 13 км дороги - это чрезмерно крупная сумма. Однако предриятие будет производить не капитальный ремонт, а реконструкцию, которая предусматривает повышение категории дороги - с четвертой на третью. Кроме того, совершенно изменится ее геометрия, в результате чего значительно снизится аварийность. ОГУП «Ульяновскавтодор» намерено задать новый стандарт для современных областных трасс. Предприятие ориентируется на новый ГОСТ, который гораздо требовательнее предыдущего, потому как рассчитан на совершенно иную нагрузку. На сегодняшний день работы на данном объекте ведутся с небольшим опережением графика.

В 2008 году были выполнены работы по реконструкции автомобильной дороги Инза - Оськино - граница области на сумму 232,6 миллиона рублей. Этот объект является переходящим, срок его реконструкции два года. В 2009 году он будет сдан в эксплуатацию.

Другим важным объектом является трасса федерального значения Саранск -Сурское - Ульяновск. ОГУП «Ульяновскавтодор» в 2008 году выиграло тендер на капитальный ремонт данной дороги. Сумма ремонта составила 66,1 миллиона рублей. Работы по капитальному ремонту объекта выполнены в срок и хорошего качества. В 2009 году будет продолжен ремонт федеральной дороги Саранск - Сурское - Ульяновск на сумму 24,8 миллиона рублей.

ДОСТИЖЕНИЯ И ПЛАНЫ

В 2009 году на автомобильных дорогах Ульяновской области, несмотря на увеличение количества автотранспорта, а также возросшую нагрузку на дороги, произошло снижение уровня аварийности. Это говорит об улучшении качества обслуживания дорог, успехах и ответственном подходе к делу ОГУП «Ульяновскавтодор».

Предприятие, которое способно на сегодняшний день строить и ремонтировать до 100 км дорог в год, останавливаться на достигнутом не собирается. Если в 2007 году объем выполненных работ составил 516 миллионов рублей, то в 2008 году «Автодор» выполнил объем строительно-монтажных работ на сумму 909 миллионов рублей. Предприятие и в дальнейшем будет продолжать участвовать в торгах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и федерального значения.

Просмотров: 2977

назад





© «Золотые страницы России»
ООО «Медиа-партнер»
E-mail: sar-media@mail.ru


Обслуживание сайта   Интерра      Разработка сайта   Интерра